Дева: «Никто никогда не поймёт тебя. И, если честно, это ведь не важно. Главное, что ты себя понимаешь».


Я хотел немного рассказать о том, как со временем я становлюсь правым в некоторых вещах. Этот пост может оказаться обычным смешанным изложением мыслей из моей головы, может быть конечные умозаключения окажутся не особенно логичными или что-нибудь такое. Я предупредил.


В конце лета 2015 года я познакомился с двумя хорошими друзьями. Мой родной город не такой уж и большой, чтобы в нем жило достаточное количество людей, которые хотя бы знали, что это за слово такое заковыристое, "фандом". А я каким-то магическим образом наткнулся на них двоих, мы начали сперва хорошо общаться в социальной сети, а в дальнейшем перетекли в реал и затусили втроем. Чтобы вы понимали, я просто назову их... Ну, предположим, Каин и Авель. Никаких отсылок, никаких тайных смыслов, только два имени для обозначения людей. Итак, представлю вам их:
Каин - человек, с которым я познакомился в первую очередь. Именно с ним я познакомился в социальных сетях, узнал его как хорошего, увлеченного чем-то своим человека. Именно он познакомил меня с персоной Авеля и случилась дальнейшая история.
Авель - человек безумно слабый, полный комплексов, зажатый и стеснительный. Я заметил это в нашу первую встречу, с легкостью понял, что из себя представляет человек и, скажем так, зацепился за него какой-то левой мыслью. Именно эта левая мысль меня и подвела.

Итак, что произошло. Я начал хорошо общаться с ними, общие фандомы, всякие плюшечки, чай, гости. Авель звал нас к себе, ибо у него была приставка, на которой мы проходили Resident Evil 6. В общем, было все прекрасно и хорошо, если бы не одно "но": Авель уезжал ровно через две недели после нашего знакомства, а после его возвращения, уже я уезжал через две недели учиться в Чехию. Я начал частить к Авелю. Ходил уже сам, один, я легко запомнил дорогу ещё в первый раз и помощь Каина мне более не требовалась. Я напрашивался, приходил, мы играли вместе, хорошо проводили время вместе до самого вечера. Мне это было только в кайф: я находился рядом с человеком, который мне очень нравился, который был мне симпатичен, который чем-то меня очаровал. Сойтись с ним было очень сложно, это действительно бросало серьезный вызов и за столь короткое время, в виде двух недель, я успел с ним стать достаточно близким, чтобы прикасаться к рукам, щекам, шее. Даже звучали слова "Как хорошо, что Каина тут нет" или "Хорошо, что ты пришел один, иначе Он испортил бы весь день". Это действительно был очень большой шаг для него, хотя бы говорить такие слова, я был очень горд собой, что, вот, Джек добился наконец-то своего Доста, наконец-то я смог! Я ликовал, я прикасался, я радовался тому, что у нас было.

А потом пришел Каин и разрушил все одним предложением. "Мы встречаемся уже как шесть лет".

Я не знал. Я был в шоке. Я был в панике. Я был убит.
Был большой скандал между нами троими. Мне изначально все преподносилось так, как будто они оба друзья, тусуются только вместе, учатся. А я вклинился между ними, говно собачье, попытался разрушить их пару! Получив знатных пиздюлей от Каина, в свою защиту я "покусал" его словами так сильно, что все закончилось крайне хреново (предполагаю, что он до сих пор припоминает мои слова о том, что "Хватит пользоваться людьми и помыкать ими лишь для того, чтобы тебе было охуительно!"): я оказался забанен на всех интернет-ресурсах, обруган и мне категорически запретили приближаться к Авелю. С последним у меня состоялись долгие диалоги в личке, из которых я узнал, что отношения эти были построены на том, что Каин просто напросто использовал его для того, чтобы потешить себя и не остаться одному. Я действительно просил его разорвать эти отношения, перестать себя мучить ими, просил расстаться, но тот в упор меня не слушал, повторяя лишь то, что он "без него погибнет, потому что больше друзей или знакомых у него нет". Не поддавшись на мои уговоры (да и правда, чем я думал, я же простой Птиц, кто слушает птиц?), они остались вместе, а я сбежал, чтобы не мешать. Последний раз я увидел Авеля лишь утром перед его отъездом - издалека, было утром и я тусил на пляже рядом с его домом. Я был разочарован в нем, да и в себе - как я не заметил всего раньше? Как я, обычный пацан из дворов, Воробей, оказался в центре вот такого треугольника?

Ныне я забыл о данной ситуации, вспоминал её лишь раз, да и тогда случился крайне уморительный момент: мы только познакомились с Фредом и Шеллером и я, по приходу домой, спросил у Вуда, не встречаются ли они, на что получил громкий смех со всех сторон. Да и сам сейчас вспоминаю эту ситуацию с какой-то легкой улыбкой на губах.


Сегодня я вышел на старую страницу, проверить, что и как на моих фронтах происходит. Заметил лайк Авеля и решил ему написать "чокак, братишка, я на тебя не злюсь, все ок, не парься". И знаете, я узнал, что у него начались серьезные проблемы на нервной почве: постоянные нервные срывы и полугодовой стресс привели к тому, что начались проблемы с сердцем, начали серьезно подводить нервы и человек принимает какие-то очень сильные препараты, чтобы пережить все то, что у него происходит. Выяснилось, что вместе они живут, как кошка с собакой, постоянная ругань, Каин уже не выносит Авеля, но, одновременно с тем запрещает ему общаться с кем-то, знакомиться. Дошло до того, что я предложил ему пообщаться в скайпе, на что получил в ответ (дословно): "...нет, ради бога, я могу общаться, только не при Каине, потому что: 1). я напрягаю своим голосом; 2). я не могу поговорить меньше часа с человеком; 3). ему надо спать, а я все никак не заткнусь... Даже когда я ухожу на кухню, мне надо научиться говорить тише".
Многие могут заявить "зачем ты выносишь проблемы других людей на всеобщее обозрение? Это их проблемы, не вмешивайся!". А дело в том, что я писал выше, что со временем автор этого текста становится умнее и прав в своих словах. Человек, с которым он состоит в отношениях, довел его до состояния тряски и нервных срывов и напряжения, нормально ли это? Человек, в котором он нуждался, без которого Авель жить не мог, устраивает скандалы и истерики, вызывает сердечные болезни.

Я очень жалею о том, что не смог его ещё тогда, когда у нас было время, переубедить в том, что им надо расстаться. Я очень жалею, что столь забитого человека подобрал, не побоюсь этого слова, насильник, и со временем у Авеля образовался своеобразный Стокгольмский синдром. Я очень жалею о том, что в свое время мне не хватило сил схватить этого человека за плечи, хорошо встряхнуть и громко-громко крикнуть в его уши, чтобы он бежал, бежал как можно дальше, спасал себя и свою душу.

Я не рад, что это мой первый серьезный раз, когда я оказался прав в своих слова.

Однако сейчас я понимаю, что ничего не смог бы исправить. Я понимаю, что человек сам выбрал для себя эту жизнь, жизнь вместе с абьюзером, который использует его, а он просто не может всплыть на поверхность, потому что сети этих отношений тянут его на дно все быстрее и быстрее. Каждый из нас проживает свою жизнь по своему. В ней случаются как ошибки, так и правильные вещи, в ней случаются правильные люди и те, кто толкает нас на ошибку или же тянут туда, где нам будет плохо.
Из этой ситуации я вывел для себя две вещи: будь добр с каждым человеком, которого встречаешь, чтобы, если жизнь столкнет тебя с ним снова, вы помнили друг о друге лишь хорошие вещи. И то, что я не смог изменить ситуацию, никак не смог бы повлиять на отношения шестилетней давности. Я был лишь маленькой ниточкой в этом водовороте, которая мало, что смогла бы сделать, которая, скорее всего, не смогла бы вытащить Авеля на поверхность, но могла подсказать ему верный путь, чтобы вывернуться из всего этого.

Но кто слушает птиц?